Материал раздела Основной

Ключевые новости, темы и тренды fashion-ретейла

Информация могла устареть. Дата публикации: 12.05.2020
Luxury уходит в онлайн, масс-маркет — в благотворительность, а арендаторы — в долги. Об этом и не только — в дайджесте главных событий fashion-бизнеса

Продажи: объем продаж одежды в России упал на 90%

«Платформа ОФД» озвучила апрельские показатели: по сравнению с февралем в Москве продажи одежды упали на 76%, в целом по России — на 90%.

На основании кассовых отчетностей fashion-ретейлеров фискальный оператор отмечает рост среднего чека. «Средний чек покупки одежды в апреле в целом по России составил 3805 против 2140 руб. в феврале», — подсчитали аналитики. В Москве средний чек при покупке одежды в апреле составил 5919 против 2816 руб. в феврале.

Рекомендуем
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
На интенсиве РБК Pro сможете освоить разные подходы к планированию и управлению временем
Пройти интенсив

Аналитика: выживет fashion с онлайн-продажами и автоматизацией процессов

Компания Ancor выяснила, как розничные ретейлеры переживают кризис, вызванный пандемией. По данным аналитиков, сейчас 57% представителей fashion-сегмента констатируют падение спроса. У 43% продаж вообще нет.

У одежных ретейлеров доля онлайн-продаж в этом году составляет 100 против 15% в прошлом, говорится в исследовании. Аналитики Ancor считают, что ретейл будет активно нанимать ИT-специалистов. Собственные интернет-магазины развивают сейчас 66% опрошенных компаний-респондентов из fashion-сегмента, другие ищут партнерские каналы. Выживают те компании, которые еще до кризиса инвестировали в автоматизацию, уверены авторы исследования.

Анализ использования трудовых ресурсов показал, что 71% компаний одежного ретейла снизили зарплату работникам, не работающим в период действия ограничительных мер. Еще 29% предприятий отправили часть сотрудников по домам без выплат.

Сегмент: дистрибьюторы товаров класса люкс начали продавать ассортимент бутиков в онлайне

По данным Morgan Stanley, до пандемии независимые ретейлеры обеспечивали почти 90% продаж сегменту Luxury. Онлайн проводили в основном имиджевые или рекламные кампании, презентовали лимитированные коллекции.

В апреле компания Mercury запустила продажу премиальных брендов с доставкой по Москве и области. Ранее эти позиции можно было приобрести только в бутиках и универмагах. Дистрибьютор опробовал схему онлайн-продаж на собственном бренде, а затем добавил в ассортимент виртуальных салонов вещи Breguet, Chanel, Chopard, Pasquale Bruni, Patek Philippe. Максимальная стоимость лота для продажи в онлайне ограничивается суммой 6 млн руб.

В онлайн с дорогостоящими ювелирными украшениями вышел и другой российский дистрибьютор — Bosco di Сiliegi.