Материал раздела Основной
Максим Наумкин

Как «фактор коронавируса» отразится на интернет-торговле

Информация могла устареть. Дата публикации: 24.03.2020
Посмотрите более актуальные материалы:
Привет из будущего: почему китайские онлайн-ретейлеры успешнее западных Новая веха в e-commerce: чем ретейлерам не угодил Instagram* Shopping
Стремительное распространение коронавируса приобрело характер пандемии. Какими бы ни были причины его возникновения, однозначно в ближайший год будут глобально перестраиваться все производственные и торговые процессы
Фото: Tomohiro Ohsumi / Getty Images
Фото: Tomohiro Ohsumi / Getty Images

За последние недели мы увидели явления, которые могут принципиально изменить поведение игроков оптового рынка и розничных покупателей. Так, по статистике сервисов Google Trends, трафик интернет-магазинов продуктов («Утконос», «Перекресток» и т.д.) вырос в десятки раз. Всего за неделю был принят закон о дистанционной продаже безрецептурных лекарств, который обсуждался безрезультатно последние несколько лет. Ограничения, которые власти ввели на перемещения людей, принципиально меняют модель поведения всех участников рынка — от производителей и дистрибьюторов до конечных покупателей.

Влияние коронавируса на ретейл, скорее всего, приведет к четырем последствиям.

Последствие № 1. Резкое снижение «челночного» импорта, который во многих регионах обеспечивал существенную долю торгового оборота, особенно в нижнем ценовом сегменте.

В структуре импорта России можно выделить такие страны, как Турция, Голландия, Белоруссия и Казахстан. Однако в 2019 году наиболее внушительные торговые обороты были у России с Китаем ($110,75 млрд) и Германией ($53,16 млрд). И это только по официальным данным: огромный оборот приходился на серый и черный импорт. Им занимались главным образом физические лица, которые ежедневно пересекали границу. Однако теперь авиарейсы отменены, а на границах введены ограничения.