Материал раздела Основной

Почему продажи Domino's Pizza в России почти не растут

На развитие бизнеса могли негативно повлиять агрегаторы и конфликт с франчайзи
Информация могла устареть. Дата публикации: 30.01.2020
Сопоставимые продажи Domino's Pizza в России в 2019 году увеличились лишь на 0,7%, что почти в 23 раза меньше, чем годом ранее. На динамику этого показателя могли повлиять высокая конкуренция на рынке и конфликт с франчайзи
Фото: Fabio De Paola / PA Images / ТАСС
Фото: Fabio De Paola / PA Images / ТАСС

Российский бизнес международной сети Domino's Pizza в 2019 году снизил темпы роста, следует из сообщения турецкой DP Eurasia, выступающей мастер-франчайзи американского бренда в Турции, России, Азербайджане и Грузии. Продажи Domino’s Pizza в России в прошлом году выросли на 17,5%, до 5,7 млрд руб., а онлайн-продажи увеличились на 29,9%, до 3,3 млрд руб. По итогам 2018 года рост был более значительным: в целом на 49%, до 4,9 млрд руб., онлайн-продажи — на 74%, до 2,5 млрд руб.

Замедление темпов роста в России более наглядно отражает показатель сопоставимых продаж (like-for-like) — он показывает выручку одних и тех же точек, которые работали не менее 52 недель до начала первого месяца отчетного периода, и тем самым свидетельствует об успешности операционного бизнеса.

В 2019 году сопоставимые продажи Domino’s Pizza в России выросли только на 0,7%, а в 2018-м — на 16%.

Ранее DP Eurasia заявляла, что намерена открывать в России около 60 новых точек в год. Однако в 2019 году заработали только 24 новых заведения. На конец декабря 2019 года сеть Domino’s Pizza насчитывала в России 203 ресторана, из которых 121 был собственный, а 82 работали по франшизе.