Возможно, некоторые скажут, что для успеха бизнесу нужны талантливые руководители, отстроенные внутренние процессы, правильно поставленные задачи и расписанные стратегии. Но какими бы красивыми ни были лозунги и цели, результат в конечном счете зависит от людей и их действий.
В современном мире человеческий капитал вообще становится не менее ценным, чем физические активы вроде оборудования и технологий. Так, по данным исследования Ernst & Young, опубликованного в мае 2019 года, около 50% рыночной стоимости бизнеса составляют именно нематериальные активы: таланты, интеллектуальная собственность, репутация и корпоративная культура. Для некоторых компаний этот показатель может достигать 90%. Неудивительно, что корпоративная культура становится ключевым ресурсом для реализации стратегии и устойчивого развития.
Как компании страдали из-за ядовитых корпоративных культур
В самом деле, риск недооценки этого фактора может быть значительным. Вспомним нашумевшую историю с самолетом 737 Мах 8, который является главной стратегической инициативой компании Boeing на ближайшие годы. Перед руководством стояла задача вывести на рынок новый продукт в определенное время. Но очевидно, что не все риски безопасности были учтены. Когда менеджмент решил сократить сроки разработки продукта, никто в совете директоров не спросил, на какие компромиссы пришлось пойти. Возможно, директора не имели реальных инструментов, чтобы оценить состояние внутренней среды в компании, и просто занимались верхнеуровневым управлением.