Выход на рынок e-grocery крупнейшего российского банка — Сбербанка — с его бюджетами на продвижение и медиаресурсами ускорит переход потребителей из офлайна в онлайн, пишет Григорий Кунис в колонке на MarketMedia. От этого выиграют все участники рынка, но инвестиции в сегмент могут не окупиться для самого банка: клиенты очень требовательны к сервисам доставки продуктов и могут уйти к конкурентам, если качество услуги им не понравится.
В начале ноября Сбербанк закончил тестирование собственного сервиса доставки продуктов «СберМаркет» в Ростове-на-Дону и Краснодаре. Сейчас банк решил расширить географию: теперь доставка доступна в 31 городе России. Банк стал акционером Instamart и на его основе создал собственный сервис. Интерес крупнейшей финансовой организации к новому сегменту понятен: доставка еды и продуктов на сегодняшний день — один из самых быстроразвивающихся рынков.
По данным INFOLine, российский e-grocery за 2018 год вырос на 50%, до 23 млрд руб., а в 2019 году он может увеличиться до 35 млрд руб. По нашим оценкам, на Москву и Петербург приходится более 85% от общего рынка в стоимостном выражении. Это объясняется очевидными причинами: в столицах выше покупательная способность и плотность населения. В этих городах работают больше 40 сервисов по доставке и интернет-магазинов продуктов. В регионах насыщенность и проникновение сервисов меньше, но востребованность услуги высока.