Пока одни компании ищут в данных объяснения тому, что уже произошло, другие строят на цифрах свою стратегию и выигрывают. Эксперты A.T. Kearney обобщили опыт бизнеса из 46 стран и выяснили, как сделать аналитику прибыльной
Об исследовании
Analytics Impact Index — исследование, которое провели специалисты Melbourne Business School совместно с A.T.Kearney. Они опросили руководителей и сотрудников 350 компаний из 46 стран и 27 разных сфер бизнеса со средней выручкой $745 млн.
Индекс сравнивает компании по двум параметрам: зрелость аналитической модели и вклад аналитики в прибыль компании.
Этапы внедрения аналитики
Авторы исследования выделили четыре уровня развития аналитики в компаниях:
- Отстающие — 8%. В этих компаниях аналитика ограничена описанием уже произошедших событий. Они не строят прогнозов на будущее и не имеют четкой аналитической стратегии.
- Подражатели — 37%. Используют моделирование, чтобы определить области бизнеса, которые приносят максимум прибыли, но стратегические решения принимают без предварительного исследования.
- Исследователи — 49%. Аналитика помогает выявить драйверы бизнеса и частично используется для принятия решений. В этой группе компаний data-driven-подход еще не развит.
- Лидеры — 6%. Высший менеджмент опирается на данные в своей работе. Существует детально проработанная аналитическая стратегия, которая включает все подразделения. Для принятия решений используется data-driven-подход. В режиме реального времени исследуется ситуация на рынке: выводы помогают продвигать инновации и опередить конкурентов.
Компании, которые извлекают из данных максимум пользы, получают на 83% больше прибыли, чем отстающие.
Кто лучше работает с данными
Организации — лидеры в использовании аналитики отличаются от других в четырех главных направлениях: