Материал раздела Основной

Золотой неликвид: четыре проблемы ювелирного ретейла

Гульфира Крок, бизнес-тренер по категорийному менеджменту, — о том, почему в ювелирной рознице самый большой уровень неликвидов и почему эта отрасль отстает от других сегментов ретейла
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Ювелирная розница — достаточно консервативная отрасль, и многие современные веяния ретейла очень медленно доходят и внедряются в практику сетей, пишет Гульфира Крок в колонке на MarketMedia. Это связано и с высоким порогом входа в отрасль, и с небольшой доходностью при значительной капиталоемкости. При этом есть крупные игроки, которые применяют гораздо более продвинутые технологии, чем большинство участников отрасли, — собственно, именно поэтому они получают преимущество и смогли достичь значительного масштаба.

В чем же специфическая проблематика ювелирного ретейла и в чем именно проявляется «отставание» отрасли?

Первая проблема

Эту проблему я считаю самой важной — неумение большинства сетей работать с неликвидными запасами. Да, это действительно проблематично, потому что ювелирные неликвиды:

  • обычно не утрачивают своих потребительских свойств;
  • это золото, которое еще может со временем вырасти в цене, то есть можно заработать на курсовой разнице.

Несмотря на то что в других отраслях технологии работы с ликвидностью товарного запаса придуманы давно и повсеместно используются, в ювелирной торговле они почти не применяются, и результат закономерен: самый большой уровень неликвидных товарных запасов в ретейле в ювелирной рознице — до 40% от общей суммы товарного запаса!

Совсем-совсем устаревший неликвид отправляется на переплавку, а остальное месяцами и годами лежит в магазинах, «ждет своего покупателя», замораживая деньги собственников, увеличивая объем оборотных средств, снижая отдачу на вложенный капитал.

Рекомендуем
Учитесь у знаменитостей — с опцией Уроки Легенд
Доступ к видеокурсам по психологии, переговорам, режиссуре. Среди звезд — Гандапас, Юсуфов
Подключить опцию

Вторая проблема

Отсутствие выделенного и регламентированного процесса управления ассортиментом. Этот процесс чаще всего не вычленен из процессов «отборок» и заказа товара. Работа идет по принципу балансирования между двумя задачами:

  1. заказываем то, что хорошо продается;
  2. время от времени привозим новинки, которые понравятся.