Материал раздела Основной

eBay-эффект: что мешает жителям регионов продавать товары онлайн за рубеж

Известный американский маркетплейс ищет в российской глубинке умельцев, чьи товары могли бы заинтересовать зарубежных покупателей. Заметной выгодой от торговли могут похвастаться пока только крупные компании
Фото: Imago / ТАСС
Фото: Imago / ТАСС

«Само слово «экспорт» звучит для наших людей страшно: английский язык, иностранный покупатель, таможня, коды ВЭД. Но если товар можно разместить на известной за рубежом онлайн-площадке, получится избежать всего перечисленного, кроме разве что английского языка. Нужно только сделать красивое описание товара и научиться пользоваться онлайн-кошельком. Объяснить это компаниям было нашей основной задачей», — рассказывает Илья Кретов, генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы.

В декабре 2018 года платформа электронной коммерции совместно с Российским экспортным центром запустила проект «Город экспорта». В рамках проекта eBay вместе с региональными властями ищет перспективные локальные компании, чьи товары могли бы продаваться на маркетплейсе, обучает их, как пользоваться площадкой, и помогает с маркетингом. Маркетплейсу это помогает находить новых интересных клиентов и формировать позитивный имидж, а предприниматели из регионов получают новый канал продаж. Более чем за полгода участие в проекте приняли 50 компаний: 18 из Новгородской области, 15 из Ярославской и 17 из Удмуртии. Некоторые из них сочли проект полезным, другие сомневаются, что российским производителям имеет смысл торговать через eBay, Amazon или AliExpress.