Материал раздела Основной
Поделиться
Поделиться
Вконтакте
Одноклассники
Telegram
Вычислить мошенника и избавиться от рутины: как применяется ИИ в России
Как в России используются интеллектуальные бизнес-решения, стоит ли работникам компаний опасаться конкуренции с искусственным интеллектом (ИИ) и помогает ли сотрудничество людей и роботов повысить эффективность операционной деятельности предприятия?
Согласно исследованию PwC, ИИ (английская аббревиатура AI — artificial intelligence) к 2030 году даст мировой экономике дополнительно $15,7 трлн; McKinsey оценивает этот показатель в $13 трлн и сравнивает эффекты от применения AI с теми, что в свое время принесли изобретения парового двигателя и электричества. Львиная доля, до 20–25% этих «бонусов», достанутся экономикам развитых стран, развивающиеся смогут рассчитывать не более чем на 5–15%. Аналитики McKinsey считают, что к 2030 году 70% компаний мира в той или иной форме будут использовать искусственный интеллект. В лидеры прочат Китай, чей внутренний рынок интеллектуальных решений уже в 2020 году достигнет $150 млрд.
Экзотические роботы
Россия, по подсчетам McKinsey, занимает шестое место в мире по потенциалу роботизации и автоматизации: в стране можно заменить машинами 35,5 млн рабочих мест, то есть каждого второго сотрудника.
Но, несмотря на такие перспективы, роботизация в России пока остается экзотикой: по подсчетам BCG, на 10 тыс. работников предприятий в 2017 году приходился один промышленный робот. Внедрению современных технологий мешают общая незрелость бизнес-процессов, отсутствие у сотрудников и руководителей необходимых навыков и компетенций, отмечают в KPMG.