Российский турбизнес во многом консервативная отрасль, где развитие опирается на личные связи и сарафанное радио. Почему тормозится цифровизация и почему без нее не будет движения вперед, объясняет Тарас Демура, CEO «TUI Россия и СНГ»
Сначала стало можно
Советские граждане любили заграничные путешествия, как устрицы, настоящее шампанское и духи от Chanel, — скорее заочно. Количество выезжающих за рубеж даже в страны соцлагеря было ничтожно мало, «настоящая» заграница была доступна единицам. Когда рухнул железный занавес, люди толпились в очередь к двум единственным туркомпаниям на одной шестой части суши с вопросом: «Когда начнут выпускать?» Неважно куда, неважно за сколько.
Преклонение перед всем западным тогда отбило у граждан критическое мышление. Все заграничное хорошее, все местное — «совок». Выпускники коллективного «Интуриста» создали свои первые частные турфирмы и авиакомпании с той же ДНК и идеологией: турист уже должен быть благодарен за возможность выезда, сам он соображает плохо, и его нужно направлять.
Потом пришли «турки»