Материал раздела Основной

Сервисы доставки и кассы ресторанов: друзья или соперники

Сервисы доставки еды интегрируют приложения с кассами ресторанов. Пока производители этих касс расширяют функционал, чтобы рестораны могли организовать собственную доставку, пишет Родион Ерошек, соучредитель системы автоматизации для ресторанов Poster
Фото: Luke Sharrett / Bloomberg
Фото: Luke Sharrett / Bloomberg

За последние несколько лет сервисы доставки еды коренным образом изменили ресторанную отрасль и полностью переформатировали наше представление о походе в ресторан. Получить блюдо из любимого заведения теперь можно без стояния в изнурительных пробках, всего лишь сделав один клик.

  • Согласно исследованию ResearchAndMarkets.com, опубликованному в апреле, объем рынка доставки продуктов питания онлайн в 2017 году составил $81,56 млрд. По прогнозам аналитиков, он продолжит активный рост — в среднем на 9,8% — до 2026 года.
  • Россия также переживает бум доставки готовой еды. По данным РБК, этот рынок в стране вырос за последние пять лет на 35%: с 88 млрд руб. в 2014 году до 132 млрд руб. в 2018 году. В настоящее время доля сегмента готовой еды в общем обороте общепита страны оценивается в 9%.

Глобальный потребительский спрос превращает стартапы по доставке продуктов в гигантских международных операторов: из 35 долларовых единорогов, которые возникли на мировом фудтех-рынке, больше трети — сервисы доставки еды. Окрыленные успехом, эти компании начинают устанавливать свои стандарты и диктовать правила всей отрасли.

Топ-6 самых дорогих сервисов по доставке еды

По данным CBInsights и Five Seasons Venture, среди самых дорогих сервисов доставки еды из ресторана:

  1. DoorDash — стоимость $12,6 млрд.
  2. Delivery Hero — $9,1 млрд.
  3. Just Eat — $5,69 млрд.
  4. Swiggy — $3,3 млрд.
  5. Takeaway.com — $3,41 млрд.
  6. Deliveroo — $2–3 млрд.