Продукты питания хотя бы раз за год приобретали онлайн 3–4% опрошенных россиян, свидетельствуют данные Nielsen. Между тем эту категорию называют самой быстрорастущей в онлайне. По данным Romir, онлайн-продажи продуктов питания в России с октября 2017-го по сентябрь 2018 года выросли на 40% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Курс на свежесть
Собственные интернет-магазины уже открыли многие сетевые ретейлеры: «О'кей», «Азбука вкуса», «Перекресток», «Ашан», «Глобус», Metro. Крупные онлайн-игроки Ozon, «Беру», Goods, Wildberries тоже добавили продукты в свой ассортимент.
Пока самый большой вызов для ретейлеров — доставка свежих продуктов. Они требуют особых условий хранения и доставки, к ним больше всего претензий покупателей, которые привыкли выбирать мясо и яблоки своими глазами. «Ашан» запустил интернет-магазин четыре года назад, но до сих пор не продает там продуктов категории «фреш». Отсутствие свежих продуктов в ассортименте тормозит развитие онлайн-супермаркета. Недавно ретейлер заключил партнерство с сервисом Instamart, который пока тестирует доставку из одного гипермаркета «Ашан». Через сервис можно заказать и продукты категории «фреш».