Еще в 2022 году ведущие американские компании начали требовать у сотрудников вернуться в офис, так называемые RTO (Return-to-office-англ. «возвращение в офис»). Где-то, как в Apple, ввели гибридный режим, где-то, например в Goldman Sachs, сотрудников жестко заставили выйти на пятидневку. Tesla и вовсе угрожала уволить всех, кого не будет на рабочем месте. Как пишет Forbes, компании преследуют несколько целей: упросить коллаборацию, ускорить обучение, вернуться к норме. С другой стороны, они стремятся, контролировать работу сотрудников, сохранить иерархию, оправдать затраты на офис. Многие сотрудники возмутились обязательным возвращением и, как в Apple и Disney, писали массовые петиции. Но это почти никогда не приносило результата. В этих условиях сотрудники саботируют работу компаний. В попытке вернуть корпоративную культуру офисы столкнулись с ее деградацией.
Истоки токсичности
Как указывают Fortune, только в первом квартале 2025 года в США зафиксировали 208 млн случаев офисной враждебности: публичные унижения, микроменеджмент и газлайтинг. Это на 21,5% больше, чем до введения RTO.