Опубликовано 17.04.2025, 14:50
Об авторе
Дарын Калым — руководитель проектов в консалтинговом подразделении крупной платежной компании. Имеет опыт в разработке операционных и продуктовых стратегий, а также опыт внедрения машинного обучения в банках. Работал консультантом в консалтинговой компании Accenture в Москве, где принимал участие в технологических проектах для банков.
K-means, или кластерный анализ k-средних, или кластерный анализ, — прикладной статистический метод, позволяющий сгруппировать объекты в группы (кластеры) с учетом их сходства или закономерностей. Его используют для обработки данных в разных сферах науки и бизнеса.
В банкинге k-means можно использовать, когда не хватает информации, чтобы понять клиента, но есть тонна разрозненных числовых признаков. Вот чем он поможет: