Большинство россиян считает, что не стоит смешивать бизнес и дружбу. Но на деле это может быть даже выгодно. Достаточно взглянуть на пример американцев или китайцев. Главное — сделать все правильно, уверен специалист в сфере нетворкинга Максим Фельдман
РБК Prо публикует отрывок из книги Максима Фельдмана «Homo Amicus. Деловой человек в поисках друга». Книга вышла в издательстве «Альпина Паблишер».
Об авторе
Максим Фельдман — бизнесмен, специалист в сфере нетворкинга и автор тренингов по стратегическому нетворкингу. Председатель совета предпринимательского клуба Сколково E-Club.
«Ничего личного, только бизнес», — так говорят мафиози, а не американцы
Эта фраза прочно поселилась в нашем лексиконе благодаря фильму «Крестный отец». Герои фильма использовали ее, когда хотели подчеркнуть, что жесткие решения — например, о физическом устранении конкурентов — они принимают не из личной антипатии, а из сугубо практических соображений.
В нашей культуре с этой фразой произошла метаморфоза — мы перенесли ее на деловые отношения с неверной интерпретацией, как бы говоря «не смешивай бизнес и личное» или «не дружи с подчиненными», или «не делай бизнес с друзьями».