Финский производитель «умных» колец Oura поначалу собирал деньги на Kickstarter и не впечатлял инвесторов. Теперь же компанию оценивают в $5,2 млрд, а ее кольца носят принц Гарри, звезды шоубизнеса и Джек Дорси. Чем их всех так впечатлил гаджет от Oura?
Директор финского стартапа Oura Том Хейл, выросший в городе Рино, штат Невада, шутливо подмечает: «Одна из вещей, которая действительно не нравится финнам в американцах, — это то, что мы слишком воодушевленные. Все у нас «отлично! потрясающе!». Для них, если что-то довольно хорошо, они скажут просто «ок». Так что теперь я всегда говорю: «Хорошая работа, ребята. Вы справились очень ок».
Дела у компании действительно идут очень ок. Даже более чем ок. В 2018 году журналисты заметили необычное кольцо на пальце у принца Гарри во время его турне по Австралии и Новой Зеландии. Оказалось, высокотехнологичное кольцо Oura, которое выполняет функцию трекера сна, физической активности и готовности к работе. С тех пор кольцо Oura часто замечали у знаменитостей — Ким Кардашьян, Гвинет Пэлтроу, Дженнифер Энистон, Джека Дорси, Майкла Делл, Криштиану Роналду. И популярность носимого трекера продолжает расти как среди обычных людей, так и среди знаменитостей. Рассказываем, как небольшой стартап сделал по-настоящему популярным продукт, который раньше пришелся бы по душе только разве что заядлым биохакерам.