Пока продажи Tesla падают, ее китайский конкурент BYD набирает обороты. Рассказываем, как компания, начинавшая с выпуска аккумуляторов, превратилась в одного из крупнейших производителей электрокаров и стала одной из лучших инвестиций Уоррена Баффетта
С начала года компания Tesla столкнулась с масштабным падением выручки. На одном из ключевых рынков — европейском — продажи рухнули почти вдвое и продолжают снижаться. На освободившееся место устремились конкуренты, и среди них — китайский производитель электрокаров BYD. Эта компания прошла путь от малоизвестного китайского предприятия до одного из крупнейших производителей электрокаров в мире.
РБК разбирался — как от копирования чужих наработок компания перешла к прямой конкуренции с Tesla.
Копируй и улучшай
Как утверждают в самой компании, название BYD означает Build Your Dreams («построй свои мечты»), хотя основатель автомобильного гиганта Ван Чуаньфу как-то пошутил, что на самом деле BYD — это Bring Your Dollars («несите свои доллары»). В действительности это сокращение ничего не значит: когда-то компания называлась Yadi Electronics, а потом основатель дополнил имя до Biyadi, чтобы предприятие было повыше в алфавитных списках на промышленных выставках. Затем Biyadi сократилось до BYD.