Есть две группы поставщиков, у которых закупщику сложнее всего добиться выгодных условий в ходе переговоров. Это влиятельные поставщики и монополисты. Что их заинтересует, рассказывает Эдуард Трымбовецкий
РБК Pro публикует отрывок из книги Эдуарда Трымбовецкого «Стратегические закупки: Пособие для профессионалов». Книга вышла в издательстве «Альпина Pro».
Продавайте себя как «жирного» клиента: стратегии переговоров с влиятельными поставщиками
Наличие влиятельных поставщиков ведет к обострению конкуренции, способствует увеличению цен, ухудшает качество товаров и услуг. В результате этого компании сталкиваются с низкой рентабельностью, и они зачастую не могут компенсировать рост собственных корпоративных затрат.
Санкционная политика, отказ от сотрудничества со стороны западных корпораций, финансово-торговые барьеры превратили многих поставщиков на российском рынке в значимый фактор, определяющий интенсивность конкуренции в отрасли.