Рынок онлайн-торговли продолжает демонстрировать уверенный рост, и аналитики ВТБ прогнозируют, что к 2030 году он будет занимать 40% в общем объеме розничной торговли — сейчас его доля составляет 15%.
Однако все еще для большого количества ретейлеров в разных нишах актуально иметь физические торговые точки. Даже если покупатель сделает заказ через интернет, он может нуждаться в реальном осмотре — например, протестировать в зале удобство сиденья дивана, текстуру обивки и легкость открытия дверей шкафа.
Торговые центры все еще актуальны?
За последние годы торговые центры получили несколько ударов по трафику: сначала пандемия, потом уход большого количества зарубежных брендов, которые привлекали много покупателей. В 2024 году теракт в «Крокусе» повлиял на трафик ТЦ, в Москве он снизился на 30–35%, в России в целом — на 15–20%.
Свой вклад вносит и развитие онлайн-торговли, которая для покупателя, особенно в крупных городах, становится спасением за счет экономии времени и большого выбора.