Как снизить затраты на бензин на 10–20% — 7 советов аналитика
![Фото: Андрей Любимов / РБК](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/64/347394812545643.jpeg)
Больше всего скачок цен на топливо сказывается на транспортных компаниях. Однако советы подойдут для всех компаний, у которых есть свой автопарк.
1. Обновите автопарк
Фуры могут служить до 20–25 лет, но чем старше техника, тем больше расход топлива. В целом расход зависит не только от марки фуры, но и от типов перевозимого груза, особенностей трасс и магистралей, по которым передвигается авто. Точно рассчитать потребление горючего возможно по формуле, которая учитывает пробег автомобиля и объем его работы в тоннокилометрах.
Для экономии затрат на бензин компании, у которых заказчики готовы платить за услуги на 20–30% выше рынка, продают большегрузный транспорт, находящийся в эксплуатации пять-семь лет. Пока фуры не потеряли в цене, на вырученные деньги вполне возможно приобрести новые грузовики в лизинг.
В список самых популярных иностранных грузовиков (от дорогих к дешевым) входят Scania, Volvo, Mercedes, MAN и DAF. Ежемесячно собственнику такого авто нужно закладывать около 700 тыс. руб. на расходную часть (лизинг, расходы на топливо, оплату «Платона» и непредвиденный ремонт). Амортизационные расходы «КАМАЗа» меньше и составляют около 600 тыс. руб., но и стоимость российской машины после выплаты последнего лизингового платежа будет ниже, чем у иномарки. Многие отечественные тягачи не окупаются вплоть до их продажи. Опять же, все очень сильно зависит от актуальной ситуации конкретного перевозчика.
Согласно данным RAMR, наименьшие потери несут те, кто продает фуры после трех лет эксплуатации (13,5%), через пять лет тягачи в среднем теряют 50–60% от первоначальной цены.
Если обеспеченных клиентов у транспортной компании нет, а стоимость услуг не превышает рыночные котировки, смысл в покупке новой техники отсутствует. С учетом повышения ключевой ставки средняя сумма лизингового договора выросла на 28%, а значит, даже приобретение фуры в лизинг для таких компаний будет нерациональным шагом. Приобрести авто за полную цену без убытков для бизнеса сегодня не могут себе позволить даже лидеры рынка.