Селлеры бегут с маркетплейсов: как им защититься от падения доходов

Что происходит на рынке маркетплейсов
На торговых площадках предприниматели сталкиваются с несколькими вызовами.
Маркетплейсы активно проникают в регионы и расширяют географию присутствия. Если раньше основными центрами спроса были Москва и Санкт-Петербург, сегодня площадки делают ставку на регионы, инвестируют в создание региональных складов и пунктов выдачи, что позволяет значительно сократить сроки доставки и повысить удобство для покупателей.
Однако увеличение числа селлеров обусловливает рост загрузки складов, из-за чего может возникнуть дефицит складских помещений, особенно региональных. Как следствие — доставить посылки пользователям в короткие сроки сложнее. Так, в связи с дефицитом складов у маркетплейсов оказалась под угрозой главная распродажа года «черная пятница» — селлеры просто не могли отгрузить товары.
Конкуренция селлеров растет пропорционально расширению географии. Несколько лет назад малые предприниматели активно выходили на маркетплейсы. Рынок усложнился, и теперь недостаточно просто закупить товар и разместить его на площадке — растет роль профессиональных команд, которые комплексно занимаются продвижением товаров, закупкой, планированием и общением с пользователями.
В 2023 году впервые количество зарегистрированных селлеров оказалось ниже числа тех, кто ушел с маркетплейсов. При этом 9% продавцов на маркетплейсах занимают 80% рынка. Эксперты подчеркивают, что каждый четвертый селлер уходит с онлайн-площадок в течение полугода как раз из-за высокой конкуренции.