Рынок доставки еды получил бурное развитие в пандемию, и сейчас на нем сконцентрированы крупные игроки. Как стартапу побороться за место на обеденном столе пользователей, рассказывает Арина Князева (сервис доставки продуктов Ozon fresh)
По данным аналитиков INFOLine, 90% объема продаж еды в онлайне приходится всего на десять магазинов и сервисов доставки. При этом рынок e-grocery (онлайн-продажа товаров повседневного спроса) растет стремительными темпами: согласно данным Data Insight, в 2023 году он рос быстрее, чем в среднем весь сектор e-commerce. В тот же год сервисы доставки продуктов и вовсе выполнили рекордные 592 млн заказов. Это значит, что у новых игроков остаются шансы занять свое место на развивающемся рынке.
Как же это сделать?
Анализируем конкурентов
Новичкам следует проанализировать предложения по доставке еды и понять, чего не хватает конкурентам. А после реализовать это в собственном сервисе. Можно попробовать:
- сконцентрироваться на доставке свежих продуктов. До 2010-х годов в России существовала модель продажи свежих продуктов «с колес», когда фермеры развозили молочную продукцию, овощи и хлеб по жилым районам. Такой доставки свежей продукции сейчас не хватает крупным игрокам: по нашим данным, поставщики продают свежими только 1% своих товаров через интернет;
- доставлять востребованные товары, которые сложно найти в экспресс-доставке. Такими продуктами могут быть свежий качественный хлеб или готовый спешелти-кофе;