Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Новая социальная сеть
К 2015 году в России уже были все ныне популярные соцсети: Facebook и Instagram (соцсети принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России), Telegram, VK, «Одноклассники» и уже подзабытая Google+. Напомню, что Google+ появилась в 2011 году. Сначала регистрация в ней была ограничена приглашениями, но потом ее сделали открытой. К 2015 году соцсеть обновили, в ней появились новые рекламные возможности, и в целом никто не сомневался, что такой IT-гигант, как Google, сумеет вывести свой продукт в лидеры.
В то время основные рекомендации маркетинговых агентств сводились к продвижению в Facebook* и Google+. Ежедневная аудитория на Facebook* тогда оценивалась в 864 млн активных пользователей, Google+ — почти 300 млн. Instagram* считался второстепенной соцсетью, его месячная аудитория составляла 300 млн пользователей.
Советы размещаться в Google+ базировались на том, что корпорация большая и сильная, она заинтересована вкладываться в развитие своей соцсети. Однако, как говорится, не случилось. В 2019 году соцсеть закрыли. В числе причин — низкая популярность среди пользователей и обнаруженный баг, который делал уязвимыми их данные. Маркетинговые агентства переоценили возможности корпорации. Сама же компания, судя по исследованиям последних лет, запускала соцсеть ради своих амбиций, а не потребителей. Самоуверенность Google в том, что компания может создать что угодно, даже успешную социальную сеть, подвела ее. Как и многих маркетологов, сделавших на нее ставку.