В высокий сезон продажи, особенно подогретые скидками, взлетают в 7–8 раз, но потом резко падают: клиенты отказываются покупать без дисконта. Антон Чесноков (Mindbox) делится успешными кейсами компаний, которые используют сезонный пик продаж, не роняя цен
Снижение цен на товары — это хороший способ привлечь покупателей. Низкая цена мотивирует покупать быстрее, особенно если предложение ограничено по времени. С другой стороны, скидки могут навредить бизнесу:
- принести убыток, если предлагать скидки, которые превышают размер маржи товара;
- создать репутацию дискаунтера. Клиенты привыкнут к низким ценам и перестанут покупать товары за полную стоимость, ожидая очередной распродажи. Если компания прекратит снижать цены, то продажи упадут;
- лишить инструмента удержания. Обычно для реактивации клиентам предлагают большие скидки, которые мотивируют их вернуться к покупкам. Если компания делает выгодные предложения всегда, то клиенты в оттоке, скорее всего, не отреагируют на них.
Как повысить продажи без скидок
Не говорите скидкам решительное «нет», чтобы не потерять клиентов. Но постепенно отказывайтесь от них, вводя новые инструменты поддержания продаж без снижения цен.
1. Предлагайте бесплатную доставку
Предложение особенно актуально для магазинов мебели, техники и других продавцов крупногабаритных товаров. Как правило, клиенты не забирают такой товар сами, а оформляют доставку. Если она бесплатная, это может стать решающим аргументом в пользу покупки в вашем магазине. Но и в других индустриях бесплатная доставка тоже может помочь обойти конкурентов.