Материал раздела Основной
С 2020 года бизнес сталкивается с событиями, которые усложняют планирование и управление логистическими расходами. Вместо детально проработанных долгосрочных планов эффективными становятся системы, способные быстро адаптироваться к изменениям.
Рассмотрим опыт крупного дистрибьютора товаров повседневного спроса (FMCG) с годовым оборотом 78 млрд руб., который столкнулся с необходимостью оптимизировать логистические расходы в условиях нестабильности, не ухудшая при этом уровень клиентского сервиса.
Доля логистических затрат от товарооборота компании составляла 4,75%, что соответствует среднеотраслевому значению в диапазоне 4,7–4,9%. Целью было снизить эти расходы до 4,25% (исходя из результатов аудита логистики) без негативного влияния на другие функции компании. Целевой размер экономии составил около 390 млн руб. в год.
Большая часть затрат на логистику приходилась на оплату труда сотрудников, а также на аренду складских помещений и транспорта.
Складские расходы — 2,1% от товарооборота, в том числе: