Деньги на одиночестве: как устроен рынок дейтинга, SexTech и сферы 18+
Растущая проблема одиночества и отсутствия близости в современном обществе создает прибыльные рыночные возможности. С 2000 года число людей, живущих в одиночестве в развитых странах, увеличилось на 30%.
Цель данной статьи и отчета Love&Lust — предоставить инвесторам и предпринимателям обзор технологических компаний и продуктов, направленных на решение проблемы одиночества. Мы выделяем четыре взаимосвязанных сегмента рынка:
- знакомства (объем рынка оценивается в $9–10 млрд);
- женское сексуальное здоровье и планирование семьи (объем рынка — $6 млрд);
- секс-игрушки (объем рынка — $40,6 млрд);
- сегмент 18+ (объем рынка — $65 млрд).
Инвесторы признают одиночество серьезной проблемой и считают рынок коммерчески привлекательным. За последние пять лет наблюдалась значительная активность в сфере M&A и венчурного финансирования. Сегмент знакомств лидирует по выходам и является драйвером рынка, в то время как женское здоровье и b2b-услуги выделяются по объему привлеченного венчурного капитала.