Концепция «работник = стейкхолдер бизнеса» дает сбои. Чем ее заменить
Сотрудник в роли внутреннего клиента
Для того чтобы быть привлекательным работодателем, компании стали управлять опытом сотрудников аналогично тому, как они управляют опытом клиентов. В XXI веке сотрудник — это внутренний клиент.
На практике это означает, что опытом сотрудника (EX — employee experience) необходимо управлять аналогично опыту клиента (UX), анализируя и улучшая путь сотрудника (EJM — employee journey map) по «точкам касания» с компанией.
В дополнение к CVP (customer value proposition — ценностное предложение для клиента) появляются EVP (employee value proposition — ценностное предложение работодателя), сегментация персонала по различным целевым аудиториям (офис, производство, IТ, логистика), а также брендбук и рекламные слоганы HR-бренда, landing page для различных категорий кандидатов, корпоративный мерч и другие маркетинговые инструменты, которые раньше использовались исключительно для брендов товаров и услуг.
Поэтому в последние несколько лет мы наблюдаем любопытный тренд: маркетологи стали переходить на работу в HR на должности, связанные с развитием бренда работодателя и управлением опытом сотрудника, а иногда даже и на позицию HRD. Раньше это было трудно себе представить, так как HR ассоциировался скорее с психологами, юристами или финансистами.