Материал раздела Основной

Как привлекать таланты в IТ, если вы не бигтех

IТ-кадров на всех не хватает, и бигтех буквально «пылесосит» рынок в поисках лучших. Как компаниям из других отраслей использовать слабые стороны корпораций, чтобы выиграть борьбу за айтишников, рассказывает Алексей Агеев (WMT Group)
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Кадровый голод в IТ-сфере на российском рынке обострился в последние годы из-за ускорения цифровой трансформации бизнеса и импортозамещения. Рост количества вакансий часто не успевает за подготовкой новых специалистов: за 2023 год потребности компаний в айтишниках выросли на 81%, а нехватка кадров составляет от 500 тыс. до 1 млн человек.

Конкуренция идет в первую очередь за специалистов уровня middle и выше и по наиболее актуальным направлениям вроде DevOps, AI, разработчиков ПО. Таких IТ-специалистов на рынке значительно меньше, и многим работодателям не удается их «захантить», что влияет на общий уровень их команды разработчиков.

Важную роль в кадровом голоде играют и глобальные тренды. Все чаще опытные IТ-специалисты предпочитают фриланс, ГПХ, ИП или создание собственных стартапов вместо работы в штате. На текущий момент 20% российских айтишников работают как самозанятые. Это усложняет формирование и удержание постоянной команды, которая особенно требуется большим компаниям.

Как и на мировом рынке, в России наиболее конкурентоспособны в борьбе за специалистов крупные технологические гиганты вроде «Яндекса» и «Сбера». Благодаря масштабным ресурсам они предлагают высокие зарплаты, широкий соцпакет и престижные проекты, что делает их лидерами среди привлекательных работодателей. Но это не значит, что остальные не могут получить сотрудника высокого уровня: нужно только создать условия, которые выгодно выделят компанию на фоне бигтеха.

Как охотиться на айтишников