Представьте ситуацию: вы едете в автобусе и увлеченно читаете книгу, а рядом подсаживается молодой человек в наушниках, из которых лупит неприятная музыка, — невозможно сосредоточиться, но пересесть некуда, а стоять неудобно.
Или другой пример: на работе вас нагружают дополнительными задачами на выходные, не доплачивают за это и считают это нормальным — с каждым разом вашего терпения становится все меньше.
В автобусе человек, скорее всего, стерпит. При этом в душе будет копиться раздражение, и в какой-то момент он его выплеснет — дома, на работе или в каком-нибудь другом безопасном пространстве.
На работе человек тоже сначала будет терпеть, а потом не выдержит: закричит, разбросает бумаги или хлопнет дверью.
Если конфликтная ситуация никак не решается, то она накаляется до тех пор, пока просто от нее не устанут. До драки, развода или увольнения доходит крайне редко. Но и улучшить отношения вряд ли получится. Такая вот «жевательная резинка терпения».
Разбираем технику разрешения таких конфликтов.
Часто у людей в голове так: «Либо я терплю, либо я выхожу на конфликт и принимаю меры». На самом деле между «терплю» и «взорвался» много градаций: можно говорить весело, а можно спокойно или строго. Возможно, самым правильным решением в этой ситуации будет уйти — из комнаты, салона, зала.