Материал раздела Основной
Работник пишет гадости про компанию в интернете. Когда его можно наказать
Сотрудник публикует посты в интернете о компании, чтобы дискредитировать ее в глазах работников или контрагентов. Что суды считают угрозой и как доказать, что сообщение опубликовал конкретный сотрудник, рассказывает «Актион Кадры и HR» (группа «Актион»)
Выясните, содержит ли публикация работника оскорбления
Если руководитель поставил задачу прекратить абьюз компании, а сотрудник добровольно удалять сообщения не хочет, придется с ним судиться. Но прежде чем готовить документы и просить юриста составить иск, убедитесь, можно ли считать публикацию, которую разместил работник, оскорблением в адрес компании или руководителя.
В пункте 7 постановления Пленума Верховного суда от 24.02.2005 № 3 разъяснили, что угрозой или оскорблением, которое порочит честь и деловую репутацию, считают факт распространения негативных сведений, но публикация должна соответствовать сразу двум требованиям:
- сведения в сообщении или посте порочат деловую репутацию;
- сведения ложные, и доказательства этого истец может предоставить в суд.