Материал раздела Основной

Секонд-хенд мирового масштаба: зачем Zara и IKEA перепродают старые вещи

Мировые продажи подержанной одежды выросли на 18%, до $197 млрд в 2023 году и могут достичь $350 млрд к 2028 году. А за реализацию б/у вещей взялись даже такие гиганты, как Zara, H&M и IKEA. Но можно ли действительно заработать на этом рынке?
Фото: Justin Sullivan / Getty Images
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

Последние пару лет звезды мировой величины с удовольствием щеголяют в вещах из секонд-хендов. Певица Риана регулярно появляется на публике в платьях из старых коллекций Tom Ford, Gucci, Chanel. Модель Белла Хадид большинство своих винтажных нарядов находит на комиссионных сайтах. Продюсеры культового американского телешоу «Остров любви» переодели героев в уже ношенную одежду, купленную на eBay, а журнал Vogue недавно представил рейтинг лучших площадок с бывшими в употреблении товарами.

Судя по показателям сегмента, такой интерес к б/у вещам проявляют не только звезды — продажи подержанных вещей растут быстрее, чем новых. По оценкам американской платформы ThredUp, мировой рынок бывшей в употреблении одежды увеличился со $141 млрд в 2021 году до $230 млрд в 2024 году и должен достичь $350 млрд к 2028 году. В США сегмент секонд-хенда рос в семь раз быстрее, чем в целом фэшн-ретейла.