Опубликовано 24.09.2024, 11:28
Павел Буров
Павел Буров — финансист, кандидат экономических наук, специалист в области финансирования предприятий малого и среднего бизнеса. Управляющий партнер компании BITL Finance, доцент кафедры операционного и отраслевого менеджмента Финансового университета при правительстве РФ.
Инвесторы проявляют интерес к внебиржевой торговле (pre-IPO). На это есть несколько причин. Выделю три основные:
Однако у всякой медали есть оборотная сторона, и инвестиции на этапе pre-IPO сопряжены с рисками. Давайте их разберем.
Довольно часто pre-IPO рассматривается как этап подготовки компании к IPO, в ходе которого решается несколько задач: привлечь финансирование, привести в порядок отчетность и бухгалтерию, подогреть интерес инвесторов к бренду и повысить его узнаваемость. Если все вопросы тщательно проработаны, выхода компании на биржу можно ожидать в течение полугода.
Хороший пример — микрофинансовая организация Carmoney. В декабре 2021 года она анонсировала планы по проведению pre-IPO и, несмотря на кризисный для венчурных инвестиций 2022 год, в январе 2023 провела закрытый листинг и привлекла 230 млн руб., а в июле уже вышла на публичный рынок (IPO). За время между pre-IPO и IPO стоимость акций Carmoney выросла примерно на 35%, показав годовую доходность на уровне 70%.