7 задач на 2025 год, чтобы компании не остаться без сотрудников в 2030-м
Демографическая яма, кадровый голод, зарплатные гонки. Сейчас на рынке труда действительно есть большой выбор, где и кем работать. При этом условия во многом сравнялись и джентльменский набор «плюсов работы в компании» везде более-менее одинаков. Предлагаем свое понимание, проверенное на практике: о чем следует задуматься руководству крупных компаний сегодня, чтобы сохранить основной коллектив в условиях постоянно растущей конкуренции на рынке труда и не остаться без сотрудников через 5 лет.
1. Необходимо повышать квалификацию менеджмента
Это было первое, что мы поняли. По нашим оценкам, компании со «специфическими начальниками», которые не дают сотрудникам обратную связь, не уделяют времени их мотивации и развитию, вынуждены тратить на зарплаты до 40% больше, чтобы удержать персонал. Времена коммуникации, построенной на иерархии, безвозвратно прошли. Умение коммуницировать с сотрудниками стало одним из наиболее востребованных навыков не только в клиентском сервисе, но и в менеджменте.
Мы часто слышим от кандидатов, что им важно не где работать, а с кем. Поэтому весь менеджмент у нас прошел обучение: от классических курсов операционного менеджмента до индивидуальных тренингов по коммуникациям. Сейчас тренинги по развитию soft skills стали обязательным условием для перехода на более высокую позицию в наших активах.