Материал раздела Основной

«Седовласая экономика». Почему для бизнеса старики стали важнее зумеров

Компании заигрывают с зумерами, у которых мало денег, и полностью игнорируют их бабушек и дедушек, которые превращаются в самое богатое поколение потребителей в истории
Фото: Spencer Platt / Getty Images
Фото: Spencer Platt / Getty Images

Рождаемость бьет антирекорды не только в развитых странах, но и в развивающихся. У половины американцев моложе 50 лет нет детей, и они не планируют их заводить. В России число новорожденных достигло показателя 1998 года — времен дефолта. Семей с детьми все меньше не только в Японии и Европе, но даже в Китае. И хотя зумеров и называют самым многочисленным поколением, их доля среди жителей Земли намного меньше, чем была доля молодых еще 10–20 лет назад. Процент стариков, напротив, быстро растет.

Экономисты считают, что бизнес должен готовиться к «седовласой экономике», где основными потребителями будут пожилые. Сейчас об этом задумывается лишь каждая седьмая компания. И уж совсем немногие понимают, что старики прямо сейчас определяют спрос на новые технологии, меняют сферы недвижимости, банковских услуг и интернет-сервисов.