Материал раздела Основной

3 способа вычислить блогеров-мошенников и лжеагентов и не потерять деньги

Государство усиливает надзор за блогерами, но медиарынок полон мошенников. Илья Варлахов (VI-media) расскажет, за какую рекламу оштрафуют рекламодателя на ₽ 700 тыс., как выявить ботов в аудитории блогера и что делать, если он взял деньги и удалил аккаунт

Активное развитие медиарынка и повышенный спрос на рекламу (статистика в конце статьи) создает иллюзию легких денег у производителей контента и привлекает обманщиков, будьте осторожны.

Как действуют мошенники: 3 распространенные схемы

1. В переговоры с рекламодателем вступают фиктивные менеджеры и агенты.

Инфлюенсеры с аудиторией от 10 тыс. подписчиков не всегда могут генерировать креативный контент и параллельно отвечать на запросы о рекламе, готовить документы и их согласовывать из-за времязатратности процессов. Для этой работы зачастую у них один или несколько менеджеров. Однако иногда мошенники могут выдавать себя за представителя блогера, им не являясь. Они ведут переговоры, принимают оплату на свою карту, обсуждают даты размещения рекламы, а потом пропадают, удалив диалог.

Что делать: уточняйте у блогера лично, является ли конкретный менеджер его представителем.

2. Искусственное создание видимости большой аудитории — грех многих блогеров. Боты или те, кто подписался за деньги, не могут быть аудиторией, которая купит продукт, увидев рекламу, так что эффективность акции будет нулевой.

Что делать: проверьте на накрутку, проведите ручной анализ аудитории (далее расскажу обо всех методах проверки подробнее).