Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»
Автор статьи
Екатерина Котова руководит практикой «Управление персоналом, юриспруденция, офисная поддержка» в рекрутинговой компании get experts, работала в международной компании «Хейз Спешиалист Рекрутмент»
Сотрудники на удаленке по секрету делятся, что могут позволить себе заниматься личными делами в рабочее время, поспать до обеда или устроить дей-офф без ведома руководства. Такой «тихий отпуск» в основном берут миллениалы и зумеры, которых, очевидно, беспокоит вопрос баланса между личным и рабочим. При этом они уверены, что результат от такого распределения ресурсов не страдает.
В опросе The Harris Poll говорится, что так поступают 40% миллениалов-респондентов. 38% из них признаются, что к тому же имитируют активную работу и создают впечатление серьезного перегруза: намеренно отправляют письма в нерабочее время, пользуются отсроченной отправкой сообщений. В случаях, когда компании используют трекеры, отслеживающие активность сотрудника на удаленке, открывают документы и время от времени нажимают кнопки, перемещают мышь, чтобы не гас экран. Некоторые изобретательные кандидаты даже делились, что используют вентилятор, чтобы заставить мышку перемещаться, а движение курсора по экрану было непрерывным.