Материал раздела Основной

«Ему уже неактуально»: как нерадивые продажники «обворовывают» компанию

Вы ввели менеджера в процессы, объяснили ему правила общения с клиентами, выдали настольную книгу — скрипт продаж. И отправили за сделками. А сделок нет. Почему так происходит, рассказывает Андрей Филиппов, управляющий партнер CRM-интегратора «Команда F5»
Фото: Oli Scarff / Getty Images
Фото: Oli Scarff / Getty Images

Как правило, результат работы любого сотрудника измеряют с помощью ключевых показателей результативности (KPI). Для менеджеров по продажам их можно условно разделить на три вида:

  • целевые показатели: число закрытых сделок и их сумма;
  • показатели, отражающие действия менеджера: количество звонков, лидов, конверсия;
  • итоговые показатели: средний чек, окупаемость инвестиций, средняя длительность сделки.

Но с KPI не все так просто. Иногда они выполнены и даже перевыполнены, а лидов (заявок) и продаж нет.

Спрашиваешь — работает, все таблички ведет, но продать никак не может. Или продает, но как-то мало. Разберу пять действий, которые мешают менеджеру показывать хорошие результаты, а компании — зарабатывать.

1. Закрывает сделку, не позвонив клиенту

Менеджер часто указывает в качестве причины отказа «Не дозвонился». Это означает, что, скорее всего, он даже не набирал номер.

Если у менеджера много заявок, то порой он сходу квалифицирует отдельных клиентов как неинтересных: «Тут чек низкий, а запрос сложный, да и мы ему уже звонили». И забывает о них.

Результат: компания упускает прибыль.