План производства: как избежать дефицита и избытка товаров на складе
С сентября 2023 года мы вели переговоры с крупной торговой сетью и разработали для нее собственную торговую марку.
Процесс утверждения занял около четырех месяцев, и первая отгрузка оливкового масла состоялась только в январе 2024 года. За это время цены на сырье значительно выросли, и нам пришлось продолжать поставки по старым ценам, что привело к убыткам в несколько миллионов рублей.
Как избежать подобных ситуаций? Разберем на примере фасовки масла на нашем производстве.
Шаг № 1. Составьте план продаж на месяц.
Возьмите средние продажи в месяц и добавьте N%. Обычно компании добавляют 10–30%, в зависимости от планов по росту выручки и масштабирования производства.
Важно! Правильно оцените свои силы: сколько единиц товара вы реально способны продать. Нет смысла производить 100 тыс. позиций, если реально вы готовы продать только 10 тыс.
Представим, что наши средние продажи в месяц — 10 тыс. позиций баллонов масла, соответственно, в план производства стоит заложить 11 тыс. баллонов.
Мы прибавляем к средним продажам 8–10%. Такой рост позволяет нам повышать выручку на 100% в год и не допускать стагнации.