Материал раздела Основной
По прогнозам аналитиков, в России ожидается бум электронной коммерции в сфере b2b: за год этот рынок в России вырастет вдвое. В ближайшие годы планируется открытие более 100 нишевых маркетплейсов, а b2c-гиганты осваивают b2b-сектор.
1. Удобная аналитика
Один из инструментов, который сильно отличает маркетплейсы от других каналов продаж, — глубокая аналитика. Продавцу проще пользоваться этим инструментом на площадке, чем запускать собственный сайт и подключать метрики.
В отличие от собственного онлайн-магазина, где предприниматель видит только свои продажи, маркетплейс дает возможность оценить эффективность бизнеса в сравнении с конкурентами. Например, отследить динамику продаж во всей категории, посмотреть волатильность спроса в зависимости от колебаний цены, количество показов и переходов на карточках у себя и конкурентов.
2. Упрощение логистики
В b2b-торговле офлайн поставщик сам организовывает доставку: забирает со склада товар и отправляет его покупателю по нужному адресу.