Замена cookies и не только: какие задачи бизнеса решают CDP-платформы
Понимать пользователя — одна из первостепенных задач любого бизнеса. Дорабатывать продукт под конкретные потребности клиентов, оптимизировать CJM (Customer Journey Map — путь пользователя) или настраивать наиболее эффективные маркетинговые кампании сегодня можно благодаря данным.
Задача непростая: у людей разные запросы, предпочтения, привычки. Чтобы выявить закономерности и сформулировать выводы, маркетологи работают с большим количеством платформ и инструментов. Это отнимает много ресурсов и времени, поскольку обрабатывать такой массив данных сложно и часто возникает путаница. Поэтому появились и распространились CDP-платформы (Customer Data Platform) — «единое окно» для моментальной агрегации данных и унификации формата, в котором они представлены.
Помимо основных задач эти решения помогут справиться и с последствиями тренда на усиление конфиденциальности данных о клиентах — отключением third-party cookies, IDFA или любых других ограничений, уже введенных (например, в iOS и Safari) и только планируемых.
Более того, сегодня функциональность CDP развивается и выходит за пределы маркетинга. Их уже применяют для решения задач отдела продаж, клиентского менеджмента и IT.
Разберем подробно, чем хороши и какую конкретную пользу могут принести бизнесу CDP-платформы.
Что такое CDP
Изначально CDP были созданы для маркетологов. До их появления десятилетия назад специалисты этого профиля были вынуждены собирать и унифицировать данные из разных источников: подписки клиента, история покупок, просмотр рекламы и так далее. Для обработки этой информации часто требовалась помощь IT-отдела.