Все попытки мотивировать сотрудников проваливаются. Про что вы забываете
Кнут и пряник больше не работают
Традиционные методы мотивации, такие как материальные поощрения и командный контроль, теряют свою эффективность по всему миру. Даже при зарплате выше рынка и регулярных премиях, гарантии, что сотрудники будут работать вовлеченно, нет. На это есть несколько причин.
1. Изменились ценности и приоритеты
Сотрудники, особенно молодое поколение, ценят баланс между работой и личной жизнью, возможность самореализации и работу «со смыслом» (Deloitte). Они ориентированы на нематериальные факторы — признание, гибкость и возможность личного и профессионального роста.
2. Произошла эволюция рабочих мест
Современные технологии и переход к digital-workplace изменили характер работы. Появилась возможность трудиться дистанционно, а вместе с ней сложности контроля и мотивации распределенных команд. Сотрудники переориентировались на автономию и хотят, чтобы руководители давали им больше свободы за счет гибкого графика и цифровизации. Так, для представителей поколения Z важно автоматизировать рабочие процессы и минимизировать рутину. К примеру, они активно используют нейросети, чтобы лучше и быстрее справляться с повторяющимися задачами.
3. Возросла значимость нематериальных стимулов
Геймификация, активные внутренние сообщества, равные возможности и поддержка социальных инициатив повышают лояльность к работодателю.