Материал раздела Основной

Тихое увольнение: как проявляется и каким образом исправить ситуацию

Сотрудник молчит на совещаниях или ничего не предлагает — это лишь малая часть симптомов тихого увольнения. Какие еще есть опасные сигналы, чем явление чревато для бизнеса и можно ли что-то изменить — BITOBE узнал у HR-эксперта Александры Королевой
Фото: Tairome / Shutterstock / Fotodom
Фото: Tairome / Shutterstock / Fotodom

Тихое увольнение, или quiet quitting, — термин, который стали все чаще употреблять на зарубежных карьерных сайтах, таких как LinkedIn, где консультанты по трудоустройству и СЕО волнуются по поводу быстрого распространения этого синдрома.

Прославил тихое увольнение нью-йоркский инженер Заид Хан, завирусивший его на TikTok. Он раскрыл это явление в своем видеоролике, набравшем около 4 млн просмотров, следующим образом: «Вы все еще выполняете свои обязанности, не увольняетесь, но больше не вкладываете особой энергии в работу, не стараетесь подняться выше. Вы отказываетесь от культуры, согласно которой работа должна быть вашей жизнью. Реальность состоит в том, что это не так. И ценность человека не определяется его работоспособностью».

Понятно, что соцсеть сделала известным только сам термин, явление же формировалось в условиях вынужденных локдаунов, связанных с пандемией COVID-19. Работа вне офисных стен позволила людям задуматься, насколько им нравится то, чем они занимаются.

Последующий экономический и политический кризис усугубил ситуацию, и десятки миллионов сотрудников либо вообще не вернулись на работу, либо уволились вскоре после возвращения.

Пандемия — лишь катализатор роста тихих увольнений. Люди в основном выключаются из процесса, когда недовольны работой.

Эксперты выделяют три основных фактора: