Опубликовано 18.07.2024, 12:12
Ольга Анохина
Чтобы культура не завтракала стратегией, важно понимать ее особенности и динамику. Это как раз та задача мидл- и топ-менеджмента, которую не встретить в должностных инструкциях. Как правило, ее довольно лихо перекладывают на плечи эйчаров, хотя свойства корпоративной культуры влияют на фундаментальные вещи в любой компании:
Согласитесь, это шире, чем HR. Первое, с чего стоит начать примирять корпоративную культуру со стратегией, — с формулировки, какая она, наша культура, здесь и сейчас. При этом необходимо уйти от заготовленных, а иногда и засевших в головах фраз из корпоративного настоящего (набившие всем оскомину лозунги с плакатов), оглядки на конкурентов («нам бы так же, но лучше») и светлой мечты о будущем («неважно, как сегодня, главное, какими мы хотим быть»).