Материал раздела Основной
Ольга Анохина

Между корпоративной культурой и стратегией всегда конфликт. Что делать

Гуру менеджмента Питер Друкер утверждал, что корпоративная культура съедает стратегию компании на завтрак. Ольга Анохина (HR-сообщество «Как делать») рассказывает о кейсе, когда компания пыталась сделать наоборот и что из этого вышло
Фото: James Gourley - Pool / Getty Images
Фото: James Gourley - Pool / Getty Images

Чтобы культура не завтракала стратегией, важно понимать ее особенности и динамику. Это как раз та задача мидл- и топ-менеджмента, которую не встретить в должностных инструкциях. Как правило, ее довольно лихо перекладывают на плечи эйчаров, хотя свойства корпоративной культуры влияют на фундаментальные вещи в любой компании:

  • скорость принятия решений и их качество;
  • качество исполнения задач;
  • лидерство, инновационность, креативность и прочее;
  • текучесть персонала;
  • мотивацию и развитие людей;
  • комфортную среду.

Согласитесь, это шире, чем HR. Первое, с чего стоит начать примирять корпоративную культуру со стратегией, — с формулировки, какая она, наша культура, здесь и сейчас. При этом необходимо уйти от заготовленных, а иногда и засевших в головах фраз из корпоративного настоящего (набившие всем оскомину лозунги с плакатов), оглядки на конкурентов («нам бы так же, но лучше») и светлой мечты о будущем («неважно, как сегодня, главное, какими мы хотим быть»).