Материал раздела Основной

5 шагов, которые помогут нанять эффективного руководителя отдела продаж

Новый руководитель отдела продаж (РОП) перестал проводить ежедневные планерки, не требовал заполнять карточки в CRM и не прослушивал звонки продавцов. Продажи упали. Михаил Гребенюк, основатель компании Resulting, — о том, как оценить РОПа на интервью
Фото: Jacob Lund / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Jacob Lund / Shutterstock / FOTODOM

1. Обратите внимание на то, что больше интересует соискателя в работе: процесс или результат

Оценить продуктивность РОПа помогут вопросы о его прошлом месте работы:

  • Какие результаты показывал отдел продаж, когда вы пришли?
  • Что изменилось, когда уходили?
  • Что входило в ваши обязанности?
  • Какими достижениями вы можете гордиться?

Запишите интервью на диктофон или видео. По окончании разговора сделайте текстовую расшифровку. Отметьте зеленым маркером моменты, когда соискатель говорит о достижениях, завершенных процессах, финальных циклах, красным — длительные паузы, разъяснения, как шла работа над тем или иным проектом.

Этот лайфхак поможет визуально оценить продуктивность РОПа. У человека, ориентированного на результат, зеленого цвета в тексте будет не менее 70%.