Открытие бизнеса за границей — «задача со звездочкой», если не решены проблемы логистики, закупки товара и платежных систем. Не допустить затоваривания, дефицита и ухода в минус помогает дропшипинг. О его плюсах и рисках — Александр Бетра (4Partners)
Классический дропшипинг — это бизнес-модель, в которой продавец занимается только привлечением покупателей и продажами, а все операционные процессы отдает на аутсорс. Также эта модель подразумевает, что владелец интернет-магазина продает то, чего у него нет на руках, — товар у поставщика он выкупает уже после того, как клиент сделал заказ.
Как правило, в такой модели бизнесмен не работает в одиночку. У него есть дропшипинг-партнер — отдельный поставщик, маркетплейс или сервис, который закрывает все операционные процессы, включая доставку, логистику, хранение, поиск поставщиков и выкуп товаров.
Если представить дропшипинг в виде цепочки последовательных действий, то она будет выглядеть так:
- Покупатель оплачивает и оформляет заказ на сайте.
- Владелец интернет-магазина передает информацию о заказе дропшипинг-партнеру.
- Дропшипинг-партнер выкупает товар у поставщика, получает на склад, упаковывает и оформляет посылку.
- Отправляет напрямую покупателю через сервис доставки.
Как дропшипинг помогает владельцам интернет-магазинов выйти на международный рынок
Международные дропшипинг-сервисы:
1. Предоставляют оригинальные товары зарубежных брендов