Если ваш контрагент не платит налоги, налоговая потребует от вас сделать это за него и начислит недоимку, штраф и пени: это вы виноваты, что выбрали плохого партнера. Чтобы этого не произошло, следуйте советам Михаила Рябых («Рябых и партнеры»)
Складывающаяся правоприменительная практика Налогового кодекса требует от налогоплательщика занимать проактивную позицию и выяснять всю подноготную своего потенциального контрагента, в том числе платит ли он налоги. Такое требование получило название «проявление должной осмотрительности в выборе контрагента».
С каждым годом налоговые органы стараются все больше переложить на налогоплательщиков несвойственные им функции: заниматься анализом финансово-хозяйственной деятельности своих бизнес-партнеров, выяснять их налоговую нагрузку, сопоставлять данные со средними данными по отрасли и т.д. Причем делать это не только на стадии ведения переговоров или заключения контракта, но и на стадии его исполнения.
Когда предпринимателя вынуждают быть налоговым инспектором
Таким образом налоговые органы, стремясь пополнить доходную часть бюджета любыми способами, перекладывают на ответственных налогоплательщиков обязанность по уплате недоимки за хозяйственные операции своих так называемых неисправных контрагентов (то есть контрагентов, которые на платят налоги) второго и последующего уровней (контрагент контрагента).