Когда следователь из Министерства юстиции Тайваня Вэнь-Пин Лю изучал попытки Китая повлиять на январские выборы в Тайване с помощью фейковых аккаунтов в соцсетях, он заметил нечто необычное.
Больше всего подписчиков, просмотров и влияния было у женских аккаунтов (или, по крайней мере, казалось, что они ведутся от лица женщин).
«Самый легкий способ получить доверие — притвориться женщиной», — говорит Лю.
Не важно, кому на самом деле принадлежит профиль, — пропагандистскому агентству или интернет-мошеннику, — если он ведется якобы от лица женщины, лояльности будет больше. Несмотря на то что технологии становятся все более изощренными, человеческий мозг по-прежнему удивительно легко обмануть, в том числе за счет укоренившихся гендерных стереотипов, которые теперь перекочевали из реального мира в виртуальный.