Дезинформация — ложная информация, распространяемая намеренно, часто в рамках скоординированной кампании. Это не новое явление, но социальные сети и искусственный интеллект (ИИ) лишь упростили распространение лжи. Дезинформацию часто используют, чтобы, например, склонить на свою сторону избирателей перед выборами, настроить разные группы людей друг против друга, опровергнуть научные исследования, дискредитировать бизнес или манипулировать ценами на акции. Современные технологии сделали кампании по дезинформации более изощренными. Но и те, кто противодействует распространению ложной информации, не сидят сложа руки. Также появилось много новых терминов, связанных с этим феноменом.
Широкое понятие, обозначающее веб-сайты и социальные сети, транслирующие не самые привычные взгляды. Некоторые из них, к примеру соцсети Gab и Parler, пользуются популярностью среди маргинальных групп людей из-за очень свободного подхода к контенту, размещаемому на площадках. В результате alt-tech-ресурсы легко превращаются в рассадники ложной информации.
Такие аккаунты в социальных сетях, в отличие от сеятелей, имеют большое количество подписчиков и используются для репоста лживых публикаций с других учетных записей. Как правило, распространители набирают читателей и маскируются, размещая сообщения на популярные темы, например о футболе, или выставляют изображения обнаженных женщин. В некоторых бедных странах мошенники массового создают аккаунты-распространители, а затем продают их другим преступникам.