Материал раздела Основной

Пришлось попрощаться: как компании справляются с проблемами удаленки

Сегодня лишь у трети опрошенных Coleman Group работодателей официально признан дистанционный формат работы как основной. Остальные компании-респонденты ввели удаленку на неопределенный срок. Что еще выяснили исследователи
Фото: Vladimir Godnik / moodboard / Global Look Press
Фото: Vladimir Godnik / moodboard / Global Look Press

Наличие дистанционного формата работы в компании

84% компаний используют дистанционный формат работы. При этом процент международных компаний, применяющих удаленный график работы, составляет 90%, тогда как российских — 79%.

Для абсолютного большинства компаний (72%) именно пандемия COVID-19 послужила катализатором внедрения дистанционного и гибридного форматов работы, однако 14% респондентов отказались от присутствия в офисе full time еще до пандемии, тогда как такое же число (14%) перешло на удаленный режим только после окончания ее активной фазы.

Стоит отметить, что только 32% компаний утвердили дистанционный формат как основной, а 68% приняли его на неопределенный период с возможностью пересмотра.

Характеристика гибридного формата работы

На вопрос, для каких сотрудников применим гибридный формат работы, ответы распределились следующим образом: