Чтобы выполнять план по подбору персонала, нужно разбираться в аналитике, автоматизации, архитектуре IT-систем, выстраивать воронки продаж и т.п. Как так вышло, что HR — уже не просто HR, размышляет Александра Лысенко, HR-сообщество «Как делать»
История перетягивания каната ответственности за подбор между нанимающими менеджерами и рекрутерами стара как мир. Первые вопрошают: «Когда будут нормальные кандидаты?», «Где очередь из желающих?», «Где вы ищете?», «Когда выполните план на 100%?», «Как вы работаете?». Вторые оправдываются: «Людей на рынке нет», «Мало релевантных откликов», «Это все ограничивающие требования», «Кандидаты не доходят», «Мы уже все перепробовали». И проблема кроется даже не в том, что они говорят «на разных языках», а в том, что нет четкого разделения, кто и за что отвечает.